Как сэкономить бюджет коммерческого предприятия, и не нанимать охранное предприятие?
Есть на выбор два пути:
На базе своего опыта семи лет оперативной работы в правоохранительной системе, высшего юридического образования, семи лет работы в Охране и Службе Безопасности крупной корпоративной структуры, и более, чем десятилетнем опыте создания с нуля охранной структуры и управления ею, изложу свои наблюдения и сэкономлю Ваше время, сформулирую свой взгляд на эти вопросы, возможно ли это в принципе и какие риски это несет.
Сразу уточню, что речь будет идти о физической охране, т.е. об охране объектов силами задействованных на постах охраны охранников. Ибо по пультовой охране и так все ясно: мало кто может позволить себе собственный Пульт (Пункт Централизованного Наблюдения) и Группы Реагирования на автомобилях в достаточном количестве.
Итак, Вы решили создать и содержать собственную Службу Охраны, а не Службу Безопасности, чья компетенция и круг вопросов гораздо шире. Что для этого понадобиться: для начала само Ваше коммерческое предприятие с бюджетом и материально-технической базой, которые Вы и собираетесь охранять. Если с этим уже определились, то сразу же нужно найти в интернете, скачать и внимательно изучить действующий Закон Украины «Об охранной деятельности», уверен, что многие даже не догадываются о его существовании. Ну а дальше самое интересное (миниально требуемое), в глубину копать не буду. А то получится повесть или роман):
Можно начать «экономить» с самого начала, и пройти по проторенной дорожке оптимизации на примере ушлых торговых сетей, где на линии кассового контроля к Вам или соседу по очереди могут обратиться с вопросами и иногда требованиями предъявить чек и показать пакет какие-то разношерстно одетые невнятные молодые (и не очень) люди с бейджем «администратор» или «контролер», но ничего кроме раздражения, кто он такой и что он и где должен администрировать или контролировать, у Вас, естественно не возникнет. И останется еще горький осадок по поводу всей этой торговой сети… Если такой подход Вас устраивает, и Вы создаете такую «охрану», то Вам можно не тратить свое драгоценное время и дальше не читать.
Ну а для самых терпеливых продолжу. Вы серьезный руководитель, и хотите все сделать как надо. Сразу обрадую, настоящая экономия есть: Вам не нужно получать в МВД Лицензию на право заниматься охранной деятельностью. Но только в случае если у Вас одно юридическое лицо и Ваша служба Охраны будет в штате этого же юридического лица. Ну а если у Вас (и у Ваших возможных арендаторов и субарендаторов) несколько юридических лиц, то тут начинаются такие юридические коллизии, что дешевле и проще Лицензию оформить, оплатить и получить. Так, с документами более-менее разобрались, и перейдем к человеческому фактору.
Нужен Руководитель Службы Охраны. Наверняка у вас есть проверенный отставник-полковник из силовых структур. Это хорошо. Но в подавляющем большинстве случаев погоны полковника (или другие погоны) еще не делают его обладателя профессионалом в области Организации Службы Охраны. Потому что это отдельная профессия, требует специальных знаний, доступа к большому количеству разработанной и используемой ежедневно узко-специальной документации, и практического опыта. А если у этого Руководителя не будет компетентного помощника, а лучше нескольких помощников, то такой Руководитель, если он добросовестный и ответственный, через пару месяцев станет нетрудоспособен по причине превышения допустимых нагрузок на организм, так как охрана — это дело не только коллективное, но еще и круглосуточное.
Если Вам не надоело, и интересно продолжение, перейдем к самому интересному, к цифрам.
Пригласите своего бухгалтера, лучше Главного, пригласите кадровика или HR-а, возьмите калькулятор и прикиньте затратную часть (это не весь список, только основное):
А теперь, когда удивленный Главный бухгалтер и ошарашенный кадровик, которые представили объем трат и дополнительной бумажной работы с этой братией, еще в сознании, и не ушли из Вашего кабинета, поручите прямо при них (они Вам наверняка еще пригодятся, их нужно беречь) кому-то другому, но не менее ответственному сотруднику, сколько стоит нормальная наемная охранная структура с застрахованной в нормальной Страховой компании ответственностью «Договором добровольного страхования профессиональной ответственности охранного предприятия», репутацией и опытом работы?
У меня все, спасибо что дочитали, и правильного Вам выбора!
С уважением, Борзенко Олег Владимирович,